Как было просто и удобно до пандемии с отправками посылок… Кто работал и помнит, доставка была 1-3 дня. Шикарное время для скорости… В понедельник Мы получали в Китае, в 19:00 по Китайскому времени (14:00 Мск) была загрузка перевозчиков, во вторник в 8:30 утра наши курьеры уже начинали развозить доставки по Москве… Доставка Китай-Москва 24 часа… Золотое время наших клиентов… Москва-Китай? Да все тоже самое… Почему 1-3 дня? Да на всякий случай! Лучше подстраховаться…
Так что же сейчас?
А сейчас другая реальность… Другой мир… Новый… И все же не менее интересный… Новый возможности и трудности… 1-3 дня? А пассажирские рейсы есть в Китай? Нет… Вот и ответ на вопрос. Когда будут? Не скоро… И очень не скоро… Так экспресс будет? Будет, НО когда полетят пассажирские рейсы, ведь экспресс – это перевозка курьерами, а чтобы летали курьеры, нужны пассажирские рейсы. Все просто… Или сложно…
А что у нас с доставками из Москвы в Китай?
В отличии от других компаний, Мы остались на плаву… Не все гладко и красиво, но Мы движемся дальше… И будем двигаться дальше. Почему не все гладко? К сожалению, таможня Китая, внутренние правила и некоторые другие факторы непредсказуемы. Многие в это не верят, но это так! И часто не укладываются в понимание нашего менталитета. Новые часы можно, а старые нельзя, новую одежду можно, а старую нельзя, косметика запрещена, продукты питания запрещены, даже если это подарок другу и это всего одна коробка. Но как же Вы заказываете, например, с Ebay? C проблемами, но заказываем, отвечают они. А может так просто говорят? Ведь наши братья патриоты всего своего…
Так как же происходит процесс доставки сегодня из Москвы в Китай?
На сегодняшний день Мы изменили дни отправки, и это вторник и пятница, но при увеличении объема, Мы не придерживаемся этого регламента. Т.е. отправка может быть все будние дни. Но строго до 10:00. В субботу и воскресенье заказы собираем, но не отправляем.
После получения в офисе, утром Мы пакуем и отдаем на отправку и эта система не как было раньше, отдали-самолет-получение. Здесь доставка-консолидация-таможня-загрузка в самолет-вылет-прилет-выгрузка-таможня-таможенное оформление-доставка до склада. Такой процесс растягивается. На таможенном оформлении посылка может быть как через 2 дня после отправки, так и через 10… Оформление документов может быть как 1 день, так и 3, ну а в выходные оформление не работает. На момент написания обсуждения средний срок доставки 12 дней. Мы говорим 5-15 дней? Иногда бывает и 5-6, но в последнее время уже редкость… Выбивает из данного срока как раз таможенное оформление и оплата таможенной пошлины, а пошлина на все посылки. Действительно на все как спрашивали как-то в чате? Да, на все, без исключения с минимальной оплатой от 150Y, не зависимо от того, внутри бутылка газированной воды «Святой источник» или посылка, забитая электроникой на миллион рублей… Иногда нам задают вопрос о габаритах и весе. Всю информацию предоставляем в инструкции по отправке, но коротко: длинна не более 3 метра. Вес не более 30 кг. Почему 30 кг? Выше взымается дополнительная таможенная пошлина, что становится не выгодно к отправке, да и паковать и носить посылки с большим весом немного тяжеловато…
Чем Мы отправляем?
Многие клиенты, особенно новые, задают один нескромный вопрос: чем Мы отправляем. Дорогие вы наши, этот вопрос из серии: А скажите свой номер карты и пин… Логично? Думаю да… Но конечно Мы так не говорим… У нас ответ один: независимо чем мы/вы отправляете, важно кто встречает… А Мы отправляем Авиакарго… Не пассажирами, не персоналом авиакомпаний, не ЕМС, Сдэк, DHL или … Просто Авиа карго…
Мы пробовали разные способы, но наш путь наиболее оптимальный для нас по цене и качеству…
И давайте подведем итог…
Естественно, Мы не стоим на месте, пытаемся найти новые пути отправки, что-то пробуем и получаем результат. Рассмотрим?
КУРЬЕРЫ…
Чтобы не говорилось, но пассажирские рейсы все-таки есть. Компания Аэрофлот летает по четвергам в Шанхай и обратно, и компания AirChina залетает иногда в РФ. Летают, к сожалению, не курьеры, а только пассажиры с рабочими визами. Конечно же, они прихватывают с собой чемоданчики… Но на сегодняшний день это дорогое удовольствие, порядка 6-10.000 р/кг. И, как ни странно, без соблюдения сроков доставки. Раз в 7 дней это экспресс? Тем более за такую сумму проще воспользоваться другой официальной компанией, но там могут быть ограничения… Некоторые клиенты сказали, что есть потери посылок, недолет, нет ориентированных сроков. К сожалению, это правда…
ПЕРСОНАЛ…
Как бы не называли персонал авиа компаний несунами/челночниками и т.д., сейчас у них все очень сложно. Одни не берут, вторым это не нужно, у третьих сложности с вылетами и маршрутами. Сроки? Кто бы чтобы ни говорил о точных сроках, это все введение клиентов в заблуждение. Мы находимся на другой стороне клиента и знаем все изнутри… Мы пытались наладить связь с нашими коллегами и отправлять именно мелкие посылки быстрым способом и именно персоналом, но у всех все размыто: а может будет, а может не будет… Все сложно… А цена? От 50 USD кг. Кому-то все таки везет и прилетает все в срок, а большинству не везет. Месяц назад Мы пообщались с нашими коллегами, кто все таки остался на этом пути, ответ о дальнейшем сотрудничестве был понятен после фразы: груза много, но самолетов нет. Все лежит уже 2 недели.
ШЕРЕМЕТЬЕВО КАРГО…
Отличный способ доставки! Недорого и очень быстро… НО, нужен полный пакет документов, все официально…
БРИДЖКАРГО…
Как раз именно та компания, которая перевозит большинство грузов и посылок из Москвы в Китай. Кстати, а Вы знаете что все ваши посылки с Aliexpress сейчас перевозят не только грузовые самолеты, но и пассажирские, конечно без пассажиров на борту? А загружают их в ручную в салон борпроводники? А это именно так… Но отвлеклись от темы: DHL, EMS, UPS и другие компании доставляются именно бриджами. Компания делает загрузку, оформляет документы, стоимость 20-25USD кг., НО, от 100 кг и все оформление документов в Китае лежит на отправителе или получателе. Они только перевозят…
СДЭК…
Пробовали… Долго, муторно, куча документов и согласований. Менеджеры компании согласовывают отправку и далее… А далее все это долетает до Владивостока, потом перевозка до города Пограничный, а далее если граница открыта, то все хорошо, наверное… А вот если закрыта, то посылка будет лежать, лежать и лежать… При проверке работы компании Мы попали на закрытую границу, причем она закрыта была на тот момент уже пару месяцев и никто нас не предупредил… Далее долгое ожидание, оплата отправки в Китай!!! И оплата перевозки Пограничный-Москва… Плохой опыт, тоже опыт…
EMS/ПОЧТА РФ
Очень просто отправлять. Минимум документов. Отличная цена. Адекватная скорость. Теми же бриджами. Но большинство не пропускают через границу РФ и самое главное кто будет решать по таможенному оформлению на той стороне. Многие говорили об удачном опыте, многие нет. Так что вам пробовать и судить об этом. У нас и хороший опыт был и плохой. Кстати, один из отличных опытов немного понять работу таможни в Китае, но при условии, что кто-то будет решать этот вопрос в Китае.
DHL
Скорость хорошая. Но нужен хороший менеджер, который будет все грамотно оформлять. Много чего не берут в перевозку, а при плохом менеджере, снова нужно будет тот, кто будет решать вопрос по таможенному оформлению. Если есть скидка, то будет выходить примерно около 20 долларов за/кг. Время примерно 4-7 дней, при грамотном оформлении документов. Много чего не берут в перевозку. Один из наших коллег пользуется только этой компанией. Но у него только одежда и ткани. Строго 25 кг со строгим не превышением объема. Шаг влево шаг вправо, чревато задержками и посылкой с минусовой прибылью.
UPS/DPD
Примерно тоже самое что и у DHL. К сожалению, данные компании не попробовали, успели найти свой путь. Но говорят, что работают быстро. Однако данная информация от компаний, которые занимаются тканями.
ДРУГИЕ КАРГО КОМПАНИИ (ссылки не рабочие)
Мы оставили запрос в несколько компаний о перевозки 15 кг запчастей. Взяли ТОП 30. Как итог, очень плачевный… Ответили только эти компании и спасибо менеджерам за такую оперативную работу.
southlog.r*
ВООБЩЕ НЕТ КОНТАКТОВ. Сайт в топе а контактов нет. Или Мы их не нашли. А если не нашли, значит сайт не удобен пользователю
chin-ru.co*
ОТ 5М3. Вот как нужно работать. Но думаю это в любом случае все официально. А для наших клиентов с образцами, ну куда?
КОМПАНИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ
К сожалению в письме не было контактов. От 100 кг. А вот доставка из Китая кстати очень интереcная, 14 USD, но 15 дней, о минимальном весе спросить забыли, но бренды и электронику в работу не берут.
post.co*
МНОГО ВОПРОСОВ О ПОСЫЛКЕ, НО КАК ИТОГ 15 КГ / 40.000 Р. 5 раб.дней (Не считая дня оформления на таможне). На вопрос какое время на таможне: от 1 до 4, точного срока нет. И необходимо самостоятельно оформлять документы, также чеки. Минимальный вес от 0,1кг. Соблюдаются ли сроки: сроки стандартные, но не гарантированные, из-за короновируса, бывают задержки и отмены рейсов. Продукты питания, батарейки? Нет, продукты питания и батареи запрещены к перевозке. Доставка из Китая грузов возможна только между юр. лицами. Ну как-то так.
alberani.r*
2-3 недели, стоимость указана: минимальная стоимость составит 25000 рублей вес груза до 15 кг, сверх того — 1000 руб. / 1 кг
china-poisk.co*
На данный момент к сожалению маршрут закрыт. Возможно позже возобновится, стоимость будет 2-3 тыс руб/кг.
cncargo.r*
Отвечали сутки. Как итог не работают из Москвы в Китай.
Печально что другие компании не ответили…
Что же у нас?
Работаем… Отправляем… Все, что привозят, не нарушающее законодательство двух стран… Батарейки? Да без проблем! Запчасти? Да без проблем! Косметика и продукты питания? Да, но без гарантии! Почему? Запрещено! Отправляем на обум… К сожалению так… В любом случае вы не платите за доставку, пока это не придет к нам в офис. Срок доставки? 5-15 дней! Есть задержки? Бывают! На момент написания статьи за этот год было отправлено 447 посылок с минимальным весом в 10 кг. Получено 402 посылки и 15 еще в пути. Это из хорошего! Но должен же быть и деготь в бочке меда… И он есть: 6 посылок вернулось к нам обратно, 7 стоят на таможне в ожидании и очень долго, 18 посылок идет обратно в Москву… И все это продукты питания… И вот пришло сообщение, таможенная пошлина оплачена и 2 посылки из 7 выпускают. В общем все не просто, но Мы работаем и всем другим того желаем!