
Не редко, но и не часто наши клиенты, получая посылки, удивляются сумме в счете. Вес посылки, например 5 кг., а оплата идет как за 8 кг. Почему так происходит, объясняем, как всегда, простым языком и с примерами.
Начинаем…
- Первое и самое главное, в инструкция есть такая сноска:
Просьба обращать внимание на размеры коробок и вес отправлений, соотношения веса и размера (расчет идет по формуле В*Ш*Д/5000) либо m3*200. Просчитать посылку Вы можете в соответствующем разделе КАЛЬКУЛЯТОР ПОСЫЛОК.
- Второе:
Также размеры/габариты/объемы вы можете увидеть на сайте компании доставки по Китаю и достаточно часто в накладной/бирке, наклеенной на посылке, чтобы как минимум ориентироваться что и как вам отправили.
- Третье:
Все габариты вы можете без проблем увидеть при получении. Взвесить, измерить, просчитать по формуле, вбить данные на нашем сайте, воспользоваться калькулятором СДЭК или другой ТК
- Четвертое:
Вы всегда оплачиваете, в отличии от официальных компаний, с меньшим коэффициентом объема.
Такие моменты очень важны в логистике, не исключая в отправлениях из Китая, в нашем случае, но и важный момент при отправлениях по России стандартными компаниями DHL, СДЭК, Деловые линии и так далее..
Вы обращали когда-нибудь внимание, когда вы отправляете посылку, что ее не только взвешивают, но и измеряют рулеткой параметры? Так вот, это именно вычисление соотношения веса к размеру, что позже отображается как на сайте отслеживания, так и в накладной.
Stowage Factor – удельный вес груза или научное объяснение…
Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).
Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза. Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33). Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.
Груз с коэффициентом больше единицы называется «объемным». Например, коэффициент груза 1,5 говорит о том, что тонна этого груза займет 1,5 кубометра. Стоимость перевозки, в таком случае, будет зависеть от объема груза.
Груз с коэффициентом меньше единицы называется «тяжелым». Стоимость перевозки будет зависеть от веса груза.
Груз с коэффициентом равным единице называется «дедвейтным» — то есть ни «тяжелым», ни «объемным». Выбор критерия расчета будет зависеть от предпочтений перевозчика.
А теперь на примере более простым языком?
И так… Есть реальный вес и есть объемный вес. Как это выглядит на практике? Пример: есть запчасть 5 килограмм, а есть елочные игрушки 5 килограмм. Вес один, а объем разный. Не так ли? Визуально представляете. Теперь смотрим на практике… Вы курьер, который летит в Китай/Америку/Европу и т.д. … У Вас один чемодан, в который вмещается стандартного веса 18 килограмм + вес самого чемодана, как итог получается 23 килограмма, без превышения нормы багажа. Вам, как курьеру, платят 100 долларов США за 1 кг. У Вас есть выбор взять 18 кг запчастей или 18 кг елочных игрушек… Но при этом 18 кг запчастей вам свободно помещается в чемодан и даже остается место для чего-то еще, а елочных игрушек помещается всего 6 кг, ведь они легкие и объемные. Что Вы выберете? Ответ, конечно, очевиден… Запчасти… А если вам заплатят за 6 килограмм елочных игрушек как за 18? Ответ очевиден… Без разницы, ну если только не смотреть на то, что чемодан один будет тяжелее, а другой легче… Вот и ответ что такое соотношение веса к объему. Все компании как китайские, так и российские, американские, европейские базируются на этих формулах: Ш*В*Д/5000 или M3*200. Будьте внимательны! Не используйте любые коробки, только для того, чтобы отправить, ибо здесь Вы будете платить за воздух…
Еще пример?
Есть фура. В нее помещается 10 тон. За каждую тонну компания берет к примеру 1000 долларов США. Но тут снова елочные игрушки… И в машину помещается всего 3 тонны. Небольшая математика: 1000 * 10 или 1000* 3? Ответ очевиден? А если компании заплатить как за 10 тонн, но по факту будет 3 тонны? Вот и еще один ответ на вопрос…
Истории и жизненные ситуации?
На самом деле, Мы впервые столкнулись с такой ситуацией несколько лет назад. До этого, Мы просто не обращали на это внимание, или не уделяли должного. Как помните, у нас был экспресс курьерами в чемоданах, и там каждый курьер и каждый чемодан на счету. И вот к нам прибыла посылка как раз с елочными игрушками… И когда в стандартный чемодан должно помещаться не менее 16-18 кг, там поместилось всего 6… И чемодан был полностью забит… Курьер выгрузил и сказал: не повезу, мне не выгодно… И вот когда Мы договорились с ним об оплате за 18 кг, только тогда все было собрано обратно и прилетело на следующий день. После этого Мы начали учитывать соотношение веса и объема. Но и здесь, естественно, не обошлось без казусов… Один из наших клиентов отправляет дорогую медицинскую лампу, в обычной бумажной коробке. Лампу… В коробке… Клиент который 20 лет занимается карго доставкой… Ну да ладно… Естественно она прибывает в Москву разбитой… Они заказывают другую и что делают? Берут огромную коробку, вставляют в нее и полностью по бокам/сверху/снизу обставляют пустыми коробками. Вес общий 5 кг, вес объема 35 кг… На вопрос почему они должны оплачивать 35 кг ни один довод не подошел. А какие могут быть доводы расчета:
— стандартная формула Ш*В*Д/5000 или M3*200
— калькулятор посылок сайта СДЭК или любой другой компании
И все это происходит на том фоне, что человек 20 лет занимается карго доставками и никогда не слышал о таком соотношении… Мы остались крайними, взяли оплату как за 5 кг и больше с данным клиентом не работаем. Как много таких посылок? Много, около 20-30% от общего потока и достаточно часто необходимо объяснять клиентам о соотношении. Вот и написали более подробный текст.
Пакуйте хорошо, но не перегибайте палку, ведь воздух тоже платный! Всем удачи в бизнесе.
… с уважением, команда CARGO777 | Express Delivery Service