Этот вопрос волнует многих… Не так ли? Ведь компаний много и предложений много, а как выбрать со 100% гарантией, это вопрос на 1.000.000 убитых енотов! Мифы и реальность? И как всегда горькая правда? Поехали… Только методом проб и ошибок и только так… И никак по-другому, но все таки есть нюансы, на которые стоит обратить свое внимание…
Давайте начнем немного с истории…
В 2009 году Мы были еще не логистической компанией, а обычными продавцами одежды с Ebay. Тогда он только только начинал внедряться в жизнь российских потребителей. Мы прыгнули в это волну, а скорее всего, в уходящий поезд… Наша команда состояла из двух человек с начальным капиталом в 5.000 р. и с условием: работаем только под заказ и без предоплаты. Мы делали обновления, искали самые крутые вещи и выставляли во Вконтакте. В общем как у всех… Но были группы, которые выставляли вещи еще круче, но найти Мы их не могли… И чистая случайность и оплошность ленивых ребят, которые выставляли фотографии крутых вещей, не замазывая адрес магазина, показали нам новый мир. Какой? TaoBao… Клондайк брендов и эксклюзива… Тот, кто занимался одеждой в 2009-2010 году должен это помнить… И должны помнить самый крутой магазин мужской одежды 1981 что-то там… Адрес уже не помним, но крутость вещей зашкаливало… Этого магазина уже давно нет, но прошло 12 лет, а вспоминаем Мы его с трепетом в душе… Там печальная история… Хотите знать? Продавец был топовым, продажи зашкаливали, но в один момент он продал кому-то что-то и покупатель подал жалобу. Вопрос мирно не урегулировался. Пришла полиция и арестовала его и конечно конфисковала все. На суде он сказал, ребята, мои подделки по качеству лучше оригинала и эксперты это подтвердили, но… Продажа брендов в Китае — это уголовная статья и ему впаяли много лет тюрьмы и какой-то огромный штраф. Печальная история! Дай Бог здоровья ему и его семье! Но продолжим… Мы нашли партнера в Китае и начали делать первые закупки. Вопрос чем Мы получали свои посылки? Обычным EMS… Да да да… И система работала очень четко… 5-10 дней и курьер EMS доставлял нам посылку. Но однажды система дала сбой… В мае 2013 года наши посылки начали останавливать на таможне Китая… Одну за одной… 15 посылок… 20-30 кг каждая… И нам ничего не оставалось делать, как искать что-то, чтобы посылки приходили быстро и другим способом. Благо один из наших друзей сказал: «Есть желание остаться на этом рынке, ищите что-то быстрее чем EMS…». Как говорится, все что не делается, делается к лучшему и… На каком-то форуме Мы нашли людей, которые доставляют все за 1-3 дня. Цена в 25-27 долларов за килограмм (стандартная цена экспресс доставки) нас вполне устроила. Передав контакты нашему Jun, который сейчас является нашим боссом в Китае и многие клиенты его знают по общению, он привез первую маленькую посылку к ним в офис, как помним это было в субботу, а в воскресенье утром нам уже привезли эту партию… Мы были в шоке…И работа началась, но не долго… Полгода… Уровень сервиса был… Плохой в общем… Потом еще и потеряли посылку, но они сказали, что вы ее нам не привозили. Как так? Вот фото, вот вес… Не привозили… Но жизнь была уже другая… Один из близких передал список людей, кто занимается тем же экспрессом, обзвонив всех, Мы выбрали тех, с кем комфортно будет общаться и работать. И работа снова началась… До кризиса 2014 года, когда убитый енот взлетел в 2 раза… Как помним сейчас, к нам приходит кардиган Abercrombie and Fitch с ценой на сайте 4.600 рублей, а в закупке деревянными рублями он обходится в 5.400… Как всегда, все что не делается, делается к лучшему… И тот же близкий человек, стал помогать организовывать экспресс доставки уже самим… Но и тогда Мы не стали еще логистической компанией… Почему Мы начали с этой истории? Да все потому, что выбор карго компании происходит методом проб и ошибок. Как Мы выбрали первых? Да это единственные кого смогли найти в то время! Как выбрали вторых? Кто-то не отвечал, кто-то говорил, что нужно приезжать куда-то и забирать, у кого-то еще были какие-то нюансы, которые нас не устраивали, поэтому остановились на самом оптимальном варианте цены-качества. Не все устраивало нас в этой компании также, но выбор экспресс перевозчиков не велик… В 2017, в связи с проблема наших интернет-магазинов Мы начали возить для клиентов, основываясь на опыте работы с другими компаниями. И наш сервис становится лучше и лучше, благодаря им и нашим клиентам. И Вам спасибо за это!
Так давайте все таки мифы и реальность на что стоит обращать внимание. НО! Это наше сугубо личное мнение… А выбирать все-таки вам!
- Гарантии. Кто дает 100% гарантии, то с ними не стоит работать точно. Гарантий никаких ни у кого нет. А вот гарантии страховых выплат, это очень важный момент. А если они подкреплены на бумаге, то это еще лучше. Но здесь все-таки стоит обратить внимание на 100% гарантии доставки в срок и целостности. Это первый звонок с кем точно не стоит работать. Хотя Мы, в самом начале нашей работы с клиентами, давали всегда гарантированные сроки в 1-3 дня, но однажды в Шанхае произошла непогода и самолет с нашими курьерами не мог вылететь 3 дня, соответственно посылки пришли не в заявленный срок, а позже и на этом наша уверенность в гарантиях рухнула… Хотя! На сайте у нас написано, что Мы гарантируем доставку в срок. Но Мы и писали статью о гарантиях…
- Менеджер/Владелец. Если он русский или русскоговорящий, то таким образом вам проще будет общаться. Хотя заблокировать телефон/мессенджер, сменить название компании – это не составляет проблем. Но лучший вариант, когда вы общаетесь именно с владельцем компании, напрямую. Кто такой менеджер? Сегодня он работает, завтра нет. Менеджер не всегда обладает всей полнотой информации. Тут и вывод, с кем более удобно работать, с большой компанией или все-таки нет… Один из примеров — это наша направление доставки из Америки: Мы общаемся напрямую с владельцами компании ибо с менеджерами, чатами вообще невозможно чего-то добиться и они не в курсе всей происходящей ситуации.
- Как долго компания на рынке. Но и этот момент ни о чем не говорит. Поверьте! Как это можно проверить? Да в принципе никак… Например Мы работаем с 2014 года и возили только для наших интернет-магазинов, но 2017 год внес коррективы и Мы начали возить для клиентов. Первые постинги в ВК Мы открыли в 2018 году, другие социальные сети открыли в 2021 году, а сайт запустили в 2022. История пример? Один из наших клиентов работал с карго компанией 5 лет. Последний его груз был в машине, которая улетела в кювет. Все в хлам. Страховка на какую-то сумму. Выплатили ему всего 20%… А компания старая и работал он с ней долго. А компания существует и работает до сих пор.
- ИП/ООО. Проверьте как давно работает компания, есть ли судебные дела. Это скажет о многом. Наличие юр. лица ничего не дает, но все-таки более приятно работать. Нам так кажется. А помните историю выше о наших первых отправках? Там нет ни у кого образования юридического лица.
- Офис. У компании должен быть свой офис, в который можно приехать и пообщаться. Очень важный момент, чтобы офис был и в Китае. Я знаю некоторых людей, наших коллег, у которых нет ни того, ни другого, и погрузка выгрузка шла, а возможно и дальше продолжает идти из машины… Но знаю историю, когда машину, полную клиентского груза угнали… Но и офисы иногда обворовывают…
- Отзывы. Но не интернет отзывы. Отзывы от друзей/знакомых/партнеров. Отзывы в интернете и на сайте в большинстве случаев куплены и это правда. Очень редко, кто оставляет положительный отзыв. Очень редко. Вы часто оставляете отзывы? А вот плохой отзыв, могут накатать, но и его нужно рассматривать под разным углом, стоит на него внимание обратить или нет. Спросили нашего руководителя, как часто он оставляет отзывы, он сказал один раз, в 2014 году, когда отмечал свой день рожденья в каком-то загородном доме и ему все понравилось. Отрицательный? Не заморачивается…
- Быстрые ответы на сообщения. Очень немаловажный фактор. Если вы ждете свои ответы 1-2-5-10-24 часа, а стоит ли работать с такой компанией? Исключаем конечно же выходные дни, но и многие компании все-таки работают в этот период. Помните историю как Мы искали своего перевозчика? 50% ответили через долгое время, когда решение было уже принято.
- Предоставляют всю информацию о местонахождении груза. Невозможно! При белой доставке вам не нужно ничего запрашивать, вы все видите на сайтах отслеживания со своим номером, как например в СДЭК, при карго доставке такой процесс уведомлений исключен. Вся информация взята из головы. Поверьте! И это правда! Поэтому если компания предоставляет промежуточную информацию, то задумайтесь, стоит ли работать с такой компанией. Если она вводит клиента в заблуждение такой информацией, то будет вводить в заблуждение в работе. Почему невозможно? На примере авиа… Есть самолет, в нем выкупают место несколько основных перевозчиков, например 3. У каждого по 10 тон груза. У основного перевозчика несколько компаний, как Мы. Это может быть как 50, так и 100 и 150. Чтобы выяснить что с посылкой, нам естественно нужно получить информацию у основного перевозчика, а ему у транспортной компании… И представьте что это… В общем, вся работа будет заключаться только в ответах на вопрос, а оно перевозчику нужно? Конечно нет. Поэтому все сообщения о прибытие груза приходят в момент получения на центральном хабе. Но об этом Мы уже писали в другой статье…
- Номер телефона. Момент как долго телефон является рабочим именно связанный с данной компанией. Мы не знаем как это проверить, но думаем возможно. Наш телефон +7916448… в рабочем состоянии с 2008 года. Все что меняется, только тарифы мобильного оператора…
- Сайт компании. Хорошо когда он есть, НО! Сайт по направлению Америка у нас сделан из конструктора сайтов. Бесплатно в общем. Наш сайт открылся только 2022 году… Но все равно хорошо, когда он есть. Проверяйте сайт, как долго зарегистрирован домен, когда открыт, на какой системе он стоит. Почему вопрос системы, т.е. CMS? Америка – бесплатный конструктор. Китай – уже платная разработка с наличием в штате не только разработчика, но и администратора. Без этого никак. А вот интернет-магазины наши на системе Magento… Самая дорогая система в мире с самыми дорогими разработчиками, стоимость часа работы которых стоит 25 убитых енотов…
Все эти нюансы по работе Мы рассказали Вам, но этого нам не достаточно, Мы же любим рассказать горькую правду, Мы воспользовались запросом в Яндексе… Написали, получили несколько сайтов с блогами о том как найти и на что обратить внимание и… Пишут блогеры, которые наверное никогда не сталкивались с данным вопросом и знают его поверхстносно… Ну начнем…
Совет 1. Обязательно проверьте, зарегистрирована ли фирма официально
«…Когда вы заключаете договор с официально зарегистрированной фирмой, это даёт дополнительные гарантии. В случае возникновения проблем, у вас будут все шансы вернуть и свой груз, и потраченные денежные средства…»
Ничего это не даст. Компания либо выполняет свои обязательства, либо нет. Либо перевозка зависит от компании, либо нет. А вы будете судиться? Что Вы скажете? Я вез груз нелегально, заключил договор, а они не привезли! С белой перевозкой возможно, но Мы же говорим о карго?
«…Если же в целях экономии вы свяжетесь с неофициальным посредником, можете попасться на мошенника и потерять свои деньги…»
Можете… Можете и с официальной компанией… Почти все экспресчики работаю без образования юридического лица и это не мешает им работать и выполнять свои обязательства.
«…Лицензии, разрешения, сертификаты – важно проверить наличие всех официальных документов, закрепленных на законодательном уровне…»
Разрешение на перевозку грузов? У карго компаний такого нет! И лицензий нет! Они не транспортная компания, они и Мы в том числе, как было описано в статье ранее, посредники…
«…Узнайте, сколько лет компания предоставляет свои услуги на рынке. Большой опыт перевозчика, несомненно, вызывает доверие…»
Ну об этом Мы уже писали…
Совет 2. Анализируйте рынок предложений, узнайте о репутации заинтересовавших вас фирм
«…Конечно, не стоит доверять всем отзывам, которые пишут в Интернете. Отзывы уже давно стали инструментом конкурентной борьбы между компаниями, с их помощью можно сильно подпортить репутацию конкурента и заполучить новых клиентов. Представьте ситуацию: вы нашли отличного перевозчика, цены за доставку у него ниже, чем у конкурентов и при этом товар приехал в срок без малейших проблем. Будете ли вы оставлять отзыв о компании в Интернет-ресурсах? Скорее всего, нет, ведь тем самым вы вкладываете козыри в руки своих конкурентов, открываете свою «коммерческую тайну»: как быстро и дешево перевезти товар из Китая…»
Да, да и да! Почему Мы с 2014 года не развивали логистику для клиентов? Потому что это была фишка и Мы пользовались только для себя. Все работало прекрасно, так зачем выдавать наши секреты конкурентам? И не поверите, Мы долго не занимались отзывами, хотя клиенты просили. А зачем? Клиент объявившийся в сети с отзывом, это цель наших конкурентов… Они могу переманить его себе…
«…Среди сотен положительных отзывов будет сложно отыскать реальные, не проплаченные рекомендации. А вот к негативным откликам стоит присмотреться…»
Ну об этом Мы уже говорили…
«…Где же взять реальные отзывы о работе карго-компании? Попросите у фирмы дать вам контакты реальных клиентов компании. Если сотрудники откажут вам в просьбе – это повод задуматься…»
Нет, нет и нет! Никто не даст и не отдаст своих клиентов! А кто вы? Клиент или конкурент?
Совет 3. Узнайте, есть ли у компании собственные склады в Китае
«…Ни одна реально действующая карго-компания не может работать без собственных складов в Китае…. …Если офис компании выступает в то же время и складом – скорее всего, вы имеете дело с посредником… »
Может! Потому что все компании или большинство является посредниками. Зачем Вам иметь в штате бухгалтера, если можно воспользоваться аутсорсингом? Большинство продаж в Китае происходит не со склада самого продавца, а напрямую с фабрики/завода, большинство продавцов в РФ по продаже электроники так же идет по дропшипингу, т.е. вы делаете заказ, они едут на склад основного продавца и забирают заказ оттуда. Много примеров… На примере нашего экспресс и авиа, нам достаточно маленького офиса как там, так и здесь. Почему? Потому что Мы получаем не 100500 кг в день, а на много меньше и отправка идет ежедневно. А если это карго отправка (да да, бывает, но редко) Мы сразу делаем отправку на склад самого отправителя. Поэтому склад и офис, два разных понимания!
Совет 4. Не стоит обращать внимания на номер в названии карго компании
«… Номер присутствует в названии практически каждой карго-компании: «Карго 574», «Карго 935», да хоть «Карго 911» — все эти цифры ровным счётом ничего не значат. Не существует никакого единого реестра, который присваивает компаниям номера. Номер не говорит о том, что одна компания работает долго, а другая – только появилась на рынке…»
Это истинная правда! Номер абсолютно не означает что компания появилась раньше или позже. Почему же все его используют? Цифры… Фен-Шуй… Нумерология… И ничего более… 777 — классическая нумерология воспринимает число 777 как живую «тайну за семью замками». Это абсолютная удача. Увидеть три семерки считается большой удачей, которая предрекает наступление счастливых событий, а также подтверждает правильный выбор пути. Этот символ несет не только везение, но и мудрость. Для философов, магов, ясновидящих такое сочетание цифр обладает особой ценностью. Интересно, что многие духовные практики выделяют символ, как один из наиболее мощных потоков интуитивной информации, относясь к нему с особым уважением. У человека, который стал часто встречать этот символ в жизни, наступает период, когда нет места страху. В это время нужно перестать бояться и необходимо мобилизовать все ресурсы для движения к намеченной цели. Вдохновение, удача, а также поддержка ангелов позволят достичь высот, на которые человек раньше не смел надеяться. Свое положительное влияние эта магическая цифра оказывает также на друзей и близких счастливчика. Вот так и было придумано название CARGOO777… И ничего более… А юридическое название ИП Суходолов В.Н. А CARGO — наиболее популярным толкованием слова «карго» является груз, который перевозится на морском судне с целью получения фрахта. Основными значениями слова «карго» также являются: транспортируемый товар без точного наименования, который подлежит страхованию, торговый вес. И все…
Совет 5. Узнайте, какие гарантии предоставляет компания в вопросе сохранности груза
«… Фирма должна предоставлять гарантию о сохранности груза в виде страховки, взяв определенный процент от заявленной стоимости товара. Разузнайте, сможет ли она возместить ущерб в случае утраты груза…»
Статью о страховании и гарантии уже писали…
Совет 6. Подписывать договор – необязательно
«… Отсутствие или наличие договора с карго-компанией не даст вам никаких гарантий. Чаще всего на подписании договора настаивают российские фирмы, а не китайские. Ведь они прекрасно знают о психологии русского человека и его доверии к официально оформленной документации. Но если вы покажете договор хорошему юристу, он, скорее всего, скажет, что это фикция, ведь в нём совершенно не учтены самые важные моменты… …Лучше тщательно выбирайте перевозчика: заручитесь рекомендациями довольных клиентов о репутации фирмы, узнайте о наличии складов, и о гарантиях, которые вам могут предоставить… …Как бы странно это не звучало, но наличие или отсутствие договора с Карго компанией никак не влияет на уровень риска работы с ней…»
Все верно… И статью об этом уже также писали…
Совет 7. Разузнайте, какие услуги входят в стоимость доставки
«…Высокие или низкие цены на перевозку – это совсем не показатель качественности услуг, если речь идёт о карго-доставках их Китая. Информации о цене за килограмм груза – недостаточно. Узнайте о дополнительных тратах – цене за упаковку (некоторые фирмы хорошо на этом зарабатывают), страховку и прочие услуги… »
Все верно! Скрытые выплаты — это очень жесткий подводный камень, о который можно споткнуться и больно упасть. Всегда уточняйте этот момент, перед тем как выбрать компанию и лучший вариант, когда сама компания полностью расписывает цену под ключ. И лучше не работать с компаниями, которые об этом умалчивают…
Ну в общем то и все… Выбирайте свою компанию изначально сердцем, а потом умом, а потом опытом! Всем хорошего выбора!