Главная / Заметки о работе / ЧТО ТАКОЕ КАРГО ДОСТАВКА… С ЧЕМ ЕЕ ЕДЯТ… ПОЧЕМУ ЗАДЕРЖКИ… И МНОГОЕ ДРУГОЕ…

ЧТО ТАКОЕ КАРГО ДОСТАВКА… С ЧЕМ ЕЕ ЕДЯТ… ПОЧЕМУ ЗАДЕРЖКИ… И МНОГОЕ ДРУГОЕ…

Как вы знаете, на сегодняшний день, январь/февраль 2022 года, наше направление только авиадоставка, но она непосредственно пересекается понятиями с карго доставкой. Так давайте пообщаемся на эту тему и ответим на самые часто задаваемые вопросы? И одновременно проведем параллель с авиа доставкой… И как всегда, только голая правда…

Посредник ≠ перевозчик…

Кто такой посредник и кто такой перевозчик? Посредник — это тот человек, который взаимодействует между вами, т.е. клиентом и ТК, которая перевозит груз, т.е. перевозчиком. Думаем эти понятия ясны, но повторим, заказывая доставку у нас, Мы являемся посредниками, как бы грубо это не звучало. Все компании являются посредниками, абсолютно все, кто бы чтобы не говорил! Почему? Все просто! Как минимум Мы, в лице всех карго компаний не имеем свои самолеты, корабли, фуры, поезда… Перевозчик, а точнее транспортная компания, имеет… Это именно их работа и их направление. Работа посредника договориться с клиентом и договориться с перевозчиком… Все просто… На первый взгляд… Но на самом деле все на много сложнее…

Есть карго компания, вы отправляете груз на ее склад. Она, компания, принимает этот груз, консолидируют, проверяют, упаковывают и отправляют. Далее этот груз идет по территории Китая и доходит до пограничных зон с Китаем, через которые, соответственно, экспортируется из Китая на территорию России. Груз консолидируется на границах, далее он экспортируются из Китая, таможится на встречной стороне. После этого он направляется уже по России, или идет транзитом через соседние республики и оттуда попадает на территорию РФ, после чего груз доезжает до двух торговых транспортных узлов Люблино или Южные ворота. После этого, если вы находитесь не в Москве, то груз перегружается на российские транспортные компании (ПЭК, СДЭК, Деловые линии и т.д.) и попадает уже к вам.

Все логично и понятно, и, казалось бы, какие могут быть проблемы, когда есть сроки, за которые груз должен попасть в Москву, и которых все компании стараются придерживаться. Не только карго компании, но и транспортные компании перевозчика. И когда обычный рядовой клиент заказал, ждет и искренне не понимает, почему бывают задержки или как можно потерять груз, и почему могут быть проблемы на таможне.

Вопросов очень много.  Давайте теперь разберем более подробно, как это происходит, чтобы для вас было более понятно…

Начнем с того, что происходит с грузом после того, как он попадает на склад, и его проверили. Весь груз имеет категории, поэтому все компании, которые Мы опрашивали (просто так, для интереса, уточнить как вообще строится работа в автодоставке), уточняет габариты, вес и категорию. Каждая категория груза имеет свою стоимость и в дальнейшем, каждая категория груза сортируются на экспортных узлах из Китая. Она, т.е. категория, попадает на распределительные пункты, где товар соединяется воедино именно по этим категориям. Основные категории: хозтовары,  электроника, одежда, бренды, обувь и мебель и т.д.

Десятки тысяч людей каждый день отправляют грузы. Но ни одна карго компания не может осуществлять загрузку каждый день своих фур, контейнеров, разделенных на категории и здесь возникают некоторые перевозчики, они называются линиями, т.е., например, чтобы доставлять грузы некой транспортной компанией из Китая в Россию, допустим, морем не нужно быть компанией X, которая осуществляет транспортный маршрут, которая имеет баржи, которая имеет в собственности  десятки тысяч контейнеров и служит транспортным коридором, через которые проходят грузы. Проще говоря, наш и ваш объем недостаточен для того, чтобы работать самому с компанией X или какими-то другими крупными автоперевозчиками, потому что вы не можете обеспечить не то что 1 контейнер, Вы не можете обеспечить 500-1000 контейнеров в неделю, чтобы это было интересно.

Чтобы было проще, Мы объясним… Конечно же на примере авиадоставок… И поделимся той информацией, которой Мы обладаем… И так… В Пекин, где наш склад и откуда производится вылет, по нашим данным несколько самолетов. Предоставляет их соответственно одна компания, назовем ее например «БРИКАРГОГРУПП». Данная транспортная компания не собирает грузы у себя на складе, она предоставляет возможность купить билет на самолет, где билет – это выкуп тоннажа. На сколько Мы обладаем информацией, то выкупают эти тоннажи 3 самые крупные карго компании. Бронируют они каждый по 10 тонн. Соответственно эти 3 крупные карго компании принимают грузы от других, более мелких компаний, которые могут предоставить хороший пул, т.е. не 1 кг, а как минимум 500-1000 кг для каждого вылета. У этих мелких компаний есть еще более мелкие, которые предоставляют для каждого вылета 50-100 кг и т.д.. МММ пирамида… Или обычный муравейник… Поэтому клиент с 1 кг не может обратиться напрямую к «БРИКАРГОГРУПП», потому что им просто не интересно, да и их задача прилететь, загрузиться, вылететь, приземлиться и выгрузиться… Надеемся, что все объяснили досконально. Продолжаем…

После того, как груз попал на эти транспортные распределительные узлы, он загружается по категориям. Например, фура это самая частая карго доставка из Китая и дальше идет чтобы пройти таможенную очистку. Здесь вступают в игру компании, которые занимаются непосредственно таможенной очисткой.

Что такое карго доставка и чем она отличается от белой доставки?

Есть некое количество брокерских компаний, с которыми работают многие перевозчики, которые занимаются тем, что производят таможенную очистку по грузу, т.е. они производят затаможку и разтаможку.

Здесь важно сказать, что многие называют карго доставку серая/нелегальная доставка и так далее. И это вызывает вопросы…

Но в 21-м веке нет возможности проехать границу и никак не задекларировать груз. Мы  думаем, что у большинства людей в этом вопросов и сомнений не возникает.

Все грузы, которые проходят через границу таможатся и декларируются. Другой разговор о том, что возможно, они декларируются не совсем правильно. По неправильной категории товаров, по заниженной цене, и т.д. Мы не осуществляет таможенную очистку, если Мы говорим о авиа доставке и вообще не занимаемся этой процедурой. И, наверное, ни одна транспортная компания сама не осуществляет этот процесс, потому что ни одна ТК не заведует всем циклом доставки. Это незачем делать, потому что каждый имеет свой отрезок пути свою ответственность и занимается непосредственно своим делом. Соответственно, по наработанной схеме, как вы понимаете, транспортных коридоров у всех огромное множество, это и казахская граница, Киргизия, это путь через ж/д на Минск, Забайкальск восточная часть нашей страны, которая непосредственно граничит с Китаем, то есть имея разные транспортные коридоры, грузы попадают сначала на распределительные узлы в зависимости от того, какая ситуация на границах, есть ли какие то проблемы, задержки, есть ли какие то волнения такие, как выборы в соседних республиках, перекрыли границу из-за карантина или еще какая-то ситуация, но всегда есть возможность доставки этого груза. Так вот, он поступает туда, сортируется, дальше, например, фуры направляются на границу, после чего происходит таможенная очистка этого груза через компании, которые занимаются именно этим. После этого остается путь, который или транзитный, сначала идет через страны СНГ  и потом попадает на территорию Российской Федерации, или идет непосредственно по территории России. Здесь тоже участвуют некоторые лица, которые осуществляют поддержку для того, чтобы этот груз дошел, в наши самые знакомые транспортные узлы – Москва, Люблино и Южные ворота. И вот когда он попадает туда, компании забирают свои грузы и распределяют уже клиентам.

Очень важный момент…

На всех этапах от поступления груза на склад в Китае до доставки на склад в России ситуацией владеет только перевозчик. И только он! А Мы располагаем лишь информацией, которой он с нами делится… Посредник и перевозчик — это разные роли. Мы как посредник берем на себя организацию доставки груза, но не занимаемся ей непосредственно. Груз доставляют транспортные компании. Когда клиент заказывает доставку через нас, соприкасается только с нами. Транспортная компания с ним дел не имеет. Она выполняет наш заказ — доставляет грузы из Китая в Россию. На все, что касается доставки и факторов, от которых зависят ее сроки, Мы повлиять не можем. Мы располагаем только той информацией, которую нам предоставляет перевозчик, а он делится только тогда, когда груз прибывает на консолидационный хаб. Но и Мы его прекрасно понимаем… Почему? Давайте Мы расскажем несколько историй…

  • Когда-то в лохматые допандемийные годы курьерами доставляли часы из Лос-Анджелеса. Не Мы… Это просто реальная история… Почему часы? В Лосе, как называли его курьеры, они на порядок дешевле и это был лакомый кусочек. Думаем он и сейчас есть. Так вот, курьер получил часы к перевозке, упаковался и был готов на вылет и получению своего неплохого гонорара… При прохождении таможни, не важно там или здесь, сотрудники таможни остановили курьера для поиска именно этих часов… И искали именно их… Эта история закончилась очень плачевно… Часы забрали, курьера отпустили… Но его ждали уже те, кто должен был получить эти часы… Какой итог этой истории? Плачевный… Часы, конечно же вернулись отправителю (проработанная хитрая схема), а курьера заставили выплатить всю сумму за часы, а эта сумма с 4 нулями в убитых енотах (у.е. — доллары).
  • Такая же история, но с очень хорошим концом. Был провоз большой партии яблок (забугорная многими любимая техника). Курьера заранее предупредили, что возможна ситуация поиска на предмет этих самых фруктов и он во время их передал другому курьеру, о котором никто не знал. По прилету в Москву его остановили сотрудники таможни с обыском, а у него ничего нет… Они были очень удивлены… И задали вопрос: А где это? В чемодане? На что последовал ответ, а я ничего не везу.

И таких историй достаточное количество… Поэтому, чем меньше людей задействованы в получении информации, тем меньше проблем… Поэтому всей информацией обладает только верхушка пираМММиды, и они не делятся никакой информацией, чтобы избежать проблем, описанные выше…

А разве нельзя спросить перевозчика, где мой груз?

Многие клиенты в ситуации, когда груз задерживается, недоумевают, почему они не могут получить никакой информации о прибытие и местоположении груза. Они рассуждают: перевозчик должен знать, в какой машине находится каждый груз и где находится конкретная фура, ведь сейчас век технологий, можно отследить по GPS. Все верно! И перевозчики отслеживают, но вот делиться этой информацией не хотят. Почему? Описано выше… Кому нужно из пираМММиды, тот знает, а нам эту информацию они сообщать не должны. Но, как всегда, крайние остаемся Мы. Но и еще, почему они не хотят делиться такой информацией: грузопоток из Китая в Россию — десятки тысяч конечных клиентов, сотни тысяч тонн груза и миллионы позиций — от крупной партии ценой в миллионы рублей до пробного образца за несколько сотен. Отследить каждую позицию в этом потоке нереально. В этом случае перевозчикам придется целыми днями только и отвечать на запросы. А так как они крупные, они говорят: что-то не нравится, подберите себе компанию с подходящим сервисом… Т.е. ту компанию, которая будет предоставлять всю информацию, но об этом позже…

Давайте жизненный пример? Инкассаторская машина… О ее передвижении и что внутри знает только очень узкий круг людей и им запрещено разглашать такую информацию… Все тоже самое и в карго доставке… Хотите все знать, пользуйтесь белой доставкой, там все прозрачно и все местоположения известны, но вот за срок доставки, никто ответственности не несет. Поверьте! Кто работает, тот знает…

Так все-таки, когда я получу свой груз?

Из всего вышесказанного, вы надеюсь поняли, что точной информации дать никто не сможет, пока перевозчик не сообщит, что груз будет в Москве через какое-то количество дней. И ни один другой посредник тоже не сможет…

Я работал с другими посредниками, и они всегда говорили, где груз

Это лож, обман и обычное введение клиента в заблуждение… А проще говоря, предоставление облачного сервиса, ведь клиенту приятно, когда ему отвечают когда будет груз. Ведь так? На это время строятся какие-то планы… А это облачные планы… 50/50… Либо сбудется, либо не сбудется… Снова пример? Да пожалуйста… Наш курьер, в одной из известных компаний по продаже мебели, купил себе диван с огромной скидкой… Заработал в общем на диван, давно мечтал… Компания сказала, что диван доставит в понедельник… Он берет выходной в этот день, отказываясь от всех заказов и сидит ждет… В этот день, вечером, сообщают, что диван не смогут доставить, переносят на завтра… Завтра, на послезавтра… Не поверите, но он ждал 1.5 недели… Не о карго история? Но жизненная… И Мы всегда советуем своим клиентам строить планы именно тогда, когда образец у них на руках!

Все посредники работают с одними и теми же перевозчиками — их выбор, как уже было сказано, невелик. Перевозчики не делятся точной информацией о местонахождении груза ни с кем. В этом плане их схема работы одинакова. Все просто… Для всех это черный ящик… Путь груза от склада в Китае до хаба для посредника — черный ящик: Мы не знаем, что происходит внутри этого ящика и не можем повлиять на эти процессы. Поверьте! Сроки доставки не зависят от посредника, и никак на них повлиять он не может.

Что вы за посредник, если не можете ускорить прохождение таможни?

Таможенное оформление груза — функция не посредника и не перевозчика, а брокера. Это еще один игрок, который участвует в доставке груза. Как и с кем брокеры решают проблемы с таможней, Мы можем только догадываться. Это бизнес брокеров и их ноу-хау, которыми они по понятным причинам ни с кем не делятся.

Мы на таможню не вхожи. Даже если представить, что кто-то из нас прибудет туда и попытается с кем-то договориться, с ним никто не станет разговаривать. И это в лучшем случае. В Китае очень суровое наказание за коррупционные преступления — вплоть до смертной казни. Да и в России предложение должностному лицу что-либо сделать в обход закона за мзду чревато уголовным делом и реальным сроком.

Не всегда может повлиять на таможню и брокер. На всех таможнях периодически случаются проверки. Если проверка началась, когда фура перевозчика уже пришла на таможню, остается ждать, когда проверка закончится.

Грузы, не успевшие доехать до таможни, во время проверки идут в обход. Но это тоже способно стать причиной задержки груза в пути. Такая ситуация возникла во время пандемии. На одном из таможенных пунктов пропуска обнаружили инфекцию. Таможню пришлось закрыть, а весь груз пустить в обход. Но альтернативный переход, через который пошел груз, обладал меньшей пропускной способностью. Из-за этого на нем скапливались очереди: груз проходил таможню дольше обычного, и это сказывалось на сроках доставки.

Покажите документ, что мой груз действительно застрял на таможне

При доставке карго никаких документов о пребывании груза на таможне быть не может. Хотите документы — заказывайте «белую» доставку. Карго — «серый» вариант ввоза товара. Эта схема не противозаконна, иначе никто бы ее не использовали. Но документы с таможни в ней неприменимы.

Я заказывал доставку через другого посредника, и груз прибыл вовремя

Посредников, которые работают с Китаем, много… Очень много… Нам кажется, что все, кто как-то знает русский язык в Китае, все являются карго компаниями… Кто не знает, тоже карго компании… Или как в РФ молодежь: блогеры, фотографы, дизайнеры… А число перевозчиков ограничено. Поэтому наши конкуренты везут груз с теми же перевозчиками, что и Мы. И тут уж как повезет. Но сроки доставки не зависят от посредника, но и это не факт… По той же причине нет смысла заказывать доставку груза через равных посредников, но иногда полезно сравнить… Клиент думает, что положил яйца в разные корзины и диверсифицировал риски. Этот принцип хорош при формировании инвестиционного портфеля. А в бизнесе с Китаем не работает. Заказать доставку вы можете через разных посредников, а все ваши грузы будут ехать скорее всего с одним и тем же перевозчиком… Снова пример? Да пожалуйста… Тут можно сравнить с покупкой авиабилетов… Существуют разные сайты по их продаже… Один раз вы купили билет из Москвы в Сочи на «САЙТЕ 1», а в следующий раз на «САЙТЕ 2», благо их много. Первый раз долетели без проблем, а на второй вылет задержался на несколько часов по метеоусловиям. Но ведь «САЙТ 2» не виноват, что вылет пришлось отложить…

Ну а теперь пример из нашей работы:

  • Как помните, наше направление это экспресс… Бывший 1-3 дня, даст Бог и он вернется… Так вот, в Шанхае существовало несколько экспресс перевозчиков. Берем нас и одного из… Так вот, Мы любили получать грузы, к примеру в понедельник в Китае и отправлять их рейсом, который прилетал утром во вторник.  Почему? Рано утром получаешь, едешь в офис, разбираешь, отдаешь курьерам и утром всегда бодры и веселы, ведь подъем в 4:30 утра. К 9:00, к началу рабочего дня у клиентов, Мы полны сил. Кто рано встает, тому Бог подает… А вот второй наш коллега получал почти всегда вечером… Почему? Не любил он вставать по утрам… Тут выводы напрашиваются сами… Все одинаковое, а время получения разное…

  • Естественно, все экспресс перевозчики переключились на авиа доставку. Специфика клиентов такая у нас. Но Мы все дружно общаемся, помогаем друг другу и конечно же мониторим, что и как у кого… Так вот… У нас получение и отправки ежедневно, без выходных… Есть за день 5 кг, отправляем, есть 50, отправляем, есть 150, отправляем и каждая посылка нумеруется днями. Так вот… Отправления 27-28-29-30-1-2-3 (декабрь/январь). Наши конкуренты получили посылку от 27.12 (одну посылку) на неделю раньше, чем Мы получили посылки от 27-28-29-30-1-2-3… Независимо от проблем в Казахстане… А они, конкуренты-коллеги, получили посылки от 27-28-29-30-1-2 на неделю позже, а посылка от 03.01 к ним так еще и не прибыла, на момент написании статьи… Вот и бывает, что путь один, а время доставки разное… А может кто-то любит поспать?

У вас слишком дорого

Не дешево… Согласны… Иногда дороже, чем у конкурентов… У посредников в Китае можно найти еще дешевле… Статью об этом уже писали… А статью о других нюансах еще напишем… Но наша позиция останется неизменной: Мы готовы работать именно за такую ставку и не ниже, к сожалению… И это не наша прихоть… Аренда офисов, зарплаты, амортизация, финансовая ответственность и многое другое включена в эту сумму. И у нас нет скрытых платежей и даже наш калькулятор на сайте даст вам полную картину суммы доставки, в отличии от других компаний, где вы вводите все данные и вместо результата вам предлагают пообщаться с менеджером. Для чего и зачем, если есть стандартные тарифы? Пример? Один из наших старых клиентов, который нашел подешевле, с гордостью заявил о том, что он нашел перевозчика и у него все хорошо и отлично. Цена ниже нашей и всегда все вовремя. Мы попросили прислать инвойс… При просчете оказалось, что там есть скрытые платежи… Упаковка и страховка, и первоначальная заявленная сумма оказалась на 15% дороже, а далее съездить получить, заплатить еще… Ну кто сталкивался, то знает… Как итог, сумма выгоды не соизмерима с тем, что он тратит время на постоянный контроль… Как итог, Мы посоветовали ему заняться развитием бизнеса в то время, когда он тратит на контроль. И тем самым позвонили этой карго компании узнать тарифы и сроки. Итог сроков? Клиент сказал все верно. Прилетает вовремя! Только один момент: Мы считаем с момента получения на складе, а не с момента вылета, а это уже разные сроки. Посылка может на складе пролежать и 2 недели… Еще один пример? Одна из клиенток пожаловалась, что ей приходится делать все самой: отгружать, искать курьера для забора, уговаривать его, расписывать куда что доставлять, постоянно держать руку на пульсе… Мы предложили поработать с нами… Поработала… Больше не работаем… Почему? При всех подсчетах, на момент допандемийной работы, наша услуга оказалась на 1.000 рублей дороже, чем все тоже самое делала она сама… Т.е. передав все на аутсорсинг (перевозка, получения, доставка до клиентов) она переплатила на 1.000 рублей больше, чем всеми бы этапами она занималась сама… У нас не было слов, хотя до этого она говорила, что тратит очень много времени и сил… Бывает и так… К сожалению или к счастью, 90% наших клиентов это компании, которые занимаются бизнесом и развивают его и им не важно, стоит эта доставка 1.500 р/кг или 2.000 р/кг. Им важно, чтобы все было надежно, без лишних головных болей, что Мы и предоставляем…

Сроки доставки увеличились, а цены на нее выросли — как-то это неправильно

К сожалению, когда увеличиваются сроки доставки, цена на нее растет. Это неизбежное зло. Ведь вместе со сроками увеличиваются издержки перевозчика. Водители-дальнобойщики, которые везут груз, получают суточные за каждый день в пути. Чем дольше находился в дороге, тем больше приходится платить. Пока водители сутками стоят перед границей в ожидании оформления, они вынуждены расходовать горючее, чтобы отапливать кабину, в которой все это время живут. Это опять же издержки перевозчика. Машина стоит, а деньги все равно капают. Если перевозчик не отобьет издержки и не получит прибыль, ему не будет смысла вести бизнес. Никто не будет работать себе в убыток. Вы бы тоже не стали…

Подведем итог:

  • Посредник (карго компания) и перевозчик (транспортная компания) — это две разных роли, с разными функциями. Посредник только организовывает доставку, а ее исполнение делегируется перевозчику и, посредник, никак не может повлиять на ситуацию, когда груз находится в пути. Перевозчик сообщает, что груз будет в Москве, именно тогда, когда он прибывает и никак по-другому.
  • Перевозчики не информируют посредников, где груз, по запросу каждого клиента. Если и делятся информацией, то не со всяким посредником, в особых случаях и в порядке исключения.
  • Посредник знает только, раньше какого времени груз точно не следует ждать. Если фура, по его предположению, застряла на таможне, в Россию она попадет не раньше, чем через две недели.
  • Если посредник сообщает точное местоположение груза, то, скорее всего, лукавит, чтобы клиент отстал. Располагать этой информацией посредник не может.
  • Посредник не работает с таможней. Это компетенция брокера. Как, с кем и на каких условиях брокеры решают вопросы таможенного оформления — секреты их бизнеса. С посредником на таможне никто не станет разговаривать. Рычагов воздействия на таможню у посредника нет.
  • При карго доставке подтвердить документально, что груз на таможне, невозможно. Возможным становится только при «белой» доставке.
  • Сроки доставки не зависят от посредника. Если груз прибыл вовремя, это не потому что посредник лучше, а потому что повезло.
  • За низкой ценой доставки могут стоять скрытые платежи. Поэтому всегда уточняйте, что входит в стоимость, а за что надо доплачивать.
  • Чем дольше доставка, тем выше издержки посредника, и это ведет к увеличению цены.
  • По пути из Китая в Россию груз задерживается по разным причинам — затянувшийся досмотр, проверки на таможне, ситуация на дорогах, очереди на складах, Китайский Новый год… Внесли свою лепту и ограничения, связанные с пандемией корона вируса.

Всем удачных доставок!

+7 916 448 5048

Позвоните нам по телефону

+7 916 448 5048

Напишите нам в Whatsapp

vk.com/moscowcargo777

Напишите нам в VK

INFO@CARGO777.RU

Напишите нам на почту

    ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

    ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ИЛИ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ, НАПИШИТЕ НАМ И СПЕЦИАЛИСТ CARGO777 | EXPRESS DELIVERY SERVICE ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПРОКОНСУЛЬТИРУЕТ В САМОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

    Нажимая кнопку “ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ”, я подтверждаю, что согласен
    с условиями на обработку персональных данных