Главная / Заметки о работе / БЕЛОЕ КАРГО… НОЧНОЙ/ДНЕВНОЙ/СУМЕРЕЧНЫЙ ДОЗОР…

БЕЛОЕ КАРГО… НОЧНОЙ/ДНЕВНОЙ/СУМЕРЕЧНЫЙ ДОЗОР…

В свете сегодняшний дней, очень многие начали говорить о белом карго или доставке из Китая с полным пакетом документов. Кто говорит, кто-то думает. Данная услуга есть и у нас, но ею почти никто не пользуется. Почему? У нас мелкие посылки и мелкие грузы, т.е. образцы, что-то для личного пользования, что-то недостающее и тд. Крупные и мелкие компании, конечно же пользуются данной услугой, но с другими старыми проверенными брокерами, а другим это просто не нужно. А Мы… А Мы заточены именно под доставку мелких посылок, с них начинали с ними и продолжаем и чувствуем в этой нише достаточно хорошо. Да, у нас есть и карго посылки, но не для маркетплейсов. Почему? Не наш контингент клиентов. Мы любим сервис, а они или вы любите экономию. Мы лучше будем зарабатывать меньше, но любить свою работу и делать ее как можно красиво и приятно.

Продолжаем…

И так, в сложившейся ситуации, белые похихикивают над темными, показывают на них пальцами и предсказывают будущее… Вернее закат будущего и прошлого… А те на белых… В общем бестселлер с Хабенским «НОЧНОЙ И ДНЕВНОЙ И СУМЕРЕЧНЫЙ ДОЗОР». Одни сражаются с другими. Мы посерединке… мы делаем и то и то и то… У каждого своя ниша и свой навык и это нормально. Хотя данные статьи, комментарии и многое другое Мы читали и много лет назад. И те и те правы… Но не во всем…

За основу Мы взяли заметки нескольких компаний, уж простите…

Давай порассуждаем на эту тему, но, Мы просим прощения, с точки зрения дилетантов в таком непросто ремесле. Мы же посередине… А заметка пусть будет.

И так… По порядку…

Что случилось все знают, в новостях много информации. Но напомним:

Сообщаем, что сегодня 10.09.25 в Самарской области проводятся профилактические внезапные проверки таможенными службами. Осуществляется инспекция тяжелогрузного транспорта, в связи с чем движение приостановлено. Более подробную информацию мы сможем предоставить во второй половине дня. В связи с этим возможны задержки в доставке грузов. Просим проинформировать получателей о возможных задержках по независящим от нас обстоятельствам.

Все движения грузового транспорта перевозки приостановлена до завершения всего мероприятия. Данная форс-мажорная ситуация у всех компаний, включая белую доставку. На данный момент все центральные хабы, такие как Люблино, Южные ворота, Садовод полностью пустые. На стационарных остановках скопилось более 5000 машин (информация на 18.09.2025 г.), также наблюдается скопление автотранспорта перед и на таможенных пропускных пунктах, и составляет более 15000, что повлечет еще большие задержки в доставке. И все Мы, а также перевозчики в ожидании решений. В любом случае, склад Пекина и Гуанчжоу не приостанавливает свою работу и продолжает получать и отправлять ваши посылки/грузы.

Сейчас на таможне в Самаре большие проблемы — около 15 тысяч фур стоят и ждут, когда начнут пропускать.
Причина — политические конфликты между Россией и Казахстаном. Россия практически ничего не зарабатывает на растаможке: основная часть грузов проходит через Киргизию или Казахстан. Именно так и работает карго в рамках союза.
Но Казахстан не помогает России, а самой России нужны дополнительные деньги. Сейчас обсуждается вариант, чтобы с каждой машины взималась доплата в казну РФ.
Почему я говорю, что Казахстан помогает Украине? Потому что начались жёсткие проверки. Крупнейшие карго-компании знают о ситуации из первых рук — у них есть связи с высокопоставленными чиновниками. Есть информация, что Казахстан тайно продает что-то Украине.
В итоге имеем полный коллапс:
— контейнеры в Польше заморожены,
— проблемы не только в Самаре,
— и скоро ожидается рост цен на доставку (пока непонятно, насколько).
И ещё важный момент. С 1 октября 2025 года Китай вводит новые правила импорта. Теперь экспортные агенты обязаны указывать:
* фактического продавца,
* сумму,
* номер фапьяо (официального счёта-фактуры).
Если данные не указаны — агент автоматически считается продавцом и обязан платить налог с полной суммы экспорта. Это удар по привычным схемам. Особенно пострадают те, кто оплачивает товар на личные карты китайцев, через WeChat, Alipay или криптовалюту.


Почему все так произошло? Информации тоже много, но основные:

  • Санкции и товары двойного назначения: массовая проверка товаров двойного назначения.

Санкционные товары, это конечно плохо, но при этом и очень хорошо… Почему? Вот нет сыра Дорблю, а в Беларусии его делают, вместе с креветками и отправляют, вернее отправляли в 2014. Ну вроде нельзя, но если захотеть, то можно, но можно и по одному месту получить, но риск стоит бокала шампанского, того же санкционного. А вот кому плохо или хорошо, судить уже вам.

И здесь уже у нас история… Жизненная… Рассказ знакомого… Звонит ему брат дальнобойщик из РБ и говорит. Вася, а помнишь мы с тобой давно гоняли машины и, чтобы не нарываться на посты ДПС (а их было порядка 11 на трассе) мы обходили по лесам. Помню. Время молодое было. Остановился на лесной дороге (не асфальтовая, не проселочная, а настоящая лесная), подышал, гриб сорвал, ягодку скушал. Время то молодое. И? Прикинь, наша колонна, с санкционкой ехала по ней. Да ладно! Прохладно! Я ехал во второй колонне из 150 фур. По той дороге??? Да. Прикинь, едем, и выходят грибники, а там целый поезд и остановиться нельзя либо дальше машина не сможет ехать. И они стояли с глазами шарами пока все не проехали. В общем вроде как нельзя, но можно… Но другой, непротоптанной дорожкой… Так и тут…

  • Транзитный запрет: Казахстан ввел какие-то ограничения на транзит через свою территорию, а РФ ответила зеркально.

Наверное, большие ребята где-то поругались или не поделили или чего еще… Соседи иногда ссорятся. Бывает. Ну в общем там они сами знают.

  • Бюджет нужно пополнять: серый импорт — это миллиарды рублей неуплаченных пошлин и НДС.

Ну тут то да. Наши клиенты жалуются, что не могут конкурировать с теми, кто возит без таких опций. И это печально. Жалобы наших клиентов это и наша боль. Но кушать то все хотят, легально или не легально. Да и они начинали не с белого импорта поди.

  • Лоббизм крупных импортеров: крупные игроки устали конкурировать с мелкими продавцами и… решили повоевать

И это мнение имеет место быть и у крупных игроков есть много рычагов, что они и сделали: заморозили деньги в едущем товаре, новый год, а продаж нет и сезон возможно потерян, ну а конкуренты, те самые белые, забирают свою нишу. К сожалению или к счастью, Мы не продавцы товаров, но если бы запретили все импортные машины, то все-таки мы бы покупали отечественные. Прием очень хороший. Мы, кстати, с таким лоббизмом сталкивали во время ковид 2020 года. Войну в Пекине Мы проиграли, а вот в Шанхае выиграли. Были рычаги и Мы предупредили наших коллег, что если они будут переманивать у нас людей курьеров, то в течении 1-2 недель Мы повысим ставку на оплату перевозки так, что они не смогут с нами конкурировать и они потеряют всех своих клиентов и те перейдут к нам. Лоббизм подействовал. Но Мы были заранее готовы к этой войне. Бывали времена…

В общем, скорее всего, правда где-то посередине и все сочетания факторов имеют место быть.

Продолжаем…

Не зависимо от обстоятельств, рынок перевозки перестраивается и начинает выбирать альтернативные маршруты. Да, они дольше, да, они дороже, да, может быть все тоже самое, да, где-то не выгодно, да, много ограничений, но все-таки не остановлено… Придется подтянуть пояса и поднять цены на продажу… А как же? Получает по кошельку всегда конечный потребитель.

БЕЛАЯ ДОСТАВКА: ВЫХОД ИЛИ НОВЫЙ АД?

Конечно же, все сводится к разговорам о белой доставке, но есть большое и маленькое НО. Не всем она подходит… Мы, к сожалению, в этом не эксперты, так что возьмем просто вырезку из статей… Извините…

И так… Белая доставка из КНР в РФ — это официальный ввоз с полным пакетом документов:

  • Контракт с китайским поставщиком
  • Таможенная декларация (ГТД)
  • Оплата пошлин и НДС
  • Сертификаты на товар
  • Честный знак (где требуется)
  • Все документы для маркетплейсов

Многие называют это доставка из Китая с растаможкой или белое карго. По сути, это легальная логистика из КНР, где вы платите все налоги и получаете все документы.

КОМУ ПОДХОДИТ БЕЛАЯ СХЕМА?

  • ОБОРОТ ОТ 50-60 МИЛЛИОНОВ В ГОД. При таких объемах экономика белой схемы начинает работать. Можно нанять нормального бухгалтера, разобраться в процессе, оптимизировать.
    • ПАРТИИ ОТ 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. На меньших суммах фиксированные расходы убивают всю маржу.
    • СТАБИЛЬНЫЙ АССОРТИМЕНТ. Если вы не тестируете товары, а работаете с проверенными позициями — белая схема позволит легально масштабироваться.
    • ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ. Строите бизнес на годы, а не «сейчас заработаю и свалю».

    КОМУ НЕ ПОДХОДИТ?

    • ТОЛЬКО НАЧИНАЕТЕ (ОБОРОТ ДО 10 МЛН). Не потянете расходы на бухгалтерию, документы, увеличение закупки.
      • ТЕСТИРУЕТЕ ТОВАРЫ МАЛЫМИ ПАРТИЯМИ. Везти в белую 100 штук = экономическое самоубийство.
      • РАБОТАЕТЕ В ОДИНОЧКУ. Нужна минимальная команда: вы + бухгалтер + возможно помощник.
      • НИЗКАЯ МАРЖА (ДО 30%). При увеличении себестоимости на 40-100% просто не останется прибыли.

      СКОЛЬКО РЕАЛЬНО СТОИТ БЕЛАЯ ДОСТАВКА?

      Главный вопрос у всех и хватит воды, давайте считать. Ну не Мы конечно, а те, кто пишет такую заметку. Возьмем реальный пример того, сколько стоит доставка из Китая с ценами по белой схеме. Курсы будем уменьшать для более-менее понимания да и считать приблизительно и округленно, ближе к реальности…

      1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
        • Закупка товара: 20.000 RMB (200.000 РУБ)
        • Вес/объем: условно 1 кубометр или 250 кг
        • Товар: например, пластиковые контейнеры для кухни

        2. РАСХОДЫ:

          • Доставка грузов из Китая до границы: 2.500 USD = 20.000 РУБ
          • Таможенная пошлина: зависит от кода ТН ВЭД, допустим 6% = 25.000 РУБ
          • НДС: 20% от (товар + доставка + пошлина) = 90.000 РУБ
          • Оформление экспортной декларации в Китае: ~50 USD = 13.000 РУБ
          • Брокер в России (подготовка ГТД): 15.000 РУБ
          • Услуги декларанта: 15.000 РУБ
          • Хранение на СВХ (если без досмотра): 5.000-10.000 РУБ
          • Доставка внутри РФ (выгрузка, возврат порожняка): 80.000-100.000 РУБ

          ИТОГО: 615.000 РУБ

          При исходных 200.000 рублей на товар. Себестоимость выросла в 3 раза. Не выгодно. Да. Для малой партии. НО: при увеличении объема картина меняется. Если везете товар на 2.000.000 рублей:

          • Фиксированные расходы те же 150.000 РУБ
          • НДС и пошлины: 500.000 РУБ
          • Доставка чуть дороже (контейнер): 400.000 РУБ

          Итого: 3.000.000 РУБ (рост на 50%, а не в 3 раза)

          При 20.000.000 рублей закупке: Рост себестоимости составит примерно 25-30%. Видите закономерность? Чем больше объем — тем меньше процент удорожания.

          Все верно и по делу, ну просто капитан очевидность, только чтобы прийти к таким показателям, нужно хотя бы с чего-то начать… В свое время Мы открывали магазин on-line с вложением в 5.000 р. Потом продали машину за 100.000 р. и… Спустя 10 лет закрыли магазины с убытком в 6.000.000 рублей и товар на сумму около 4.000.000 рублей. Не потому, что Мы плохие организаторы, а потому что так сложились обстоятельства. Еще немного не бизнеса, а увлеканием в одежду и… Закрыли и, в принципе, ни о чем не жалеем. Получили хороший опыт…

          А ЕСЛИ ПОПАДЕТЕ НА ДОСМОТР?

          О, это отдельная песня. Досмотр — это когда таможня решает вскрыть и проверить ваш груз. Вероятность на первой партии — около 90-100%.

          Что происходит:

          Грузовик едет на склад временного хранения (СВХ). Контейнер вскрывают. Все перегружают на склад (растаривание). Ждете назначения инспектора (может быть через 2 недели). Инспектор приходит, смотрит. Все упаковывают обратно. Едете дальше

          Расходы:

          • Хранение на СВХ: от 2.000 РУБ/СУТКИ
          • Растаривание: от 50.000 РУБ
          • Если контейнер большой: до 100.000 РУБ за неделю

          Но по нашему опыту наших клиентов, это может произойти с любым грузом и у самых опытных ребят. Иногда что-то меняется, а они и сотрудники таможни об этом не знают. Но тут появляется опытный и… В общем там было из рассказа очень не просто…

          ГЛАВНАЯ БОЛЬ БЕЛОЙ ДОСТАВКИ: ОПЛАТА

          О да, это самая большая головная боль с множеством шагов. Из-за санкций китайские банки боятся принимать платежи из России. Даже официальные. И такая проблема у многих. Не знаем как сейчас, но в 2022 году это была точно боль.

          ПОДВОДНЫЕ КАМНИ БЕЛОЙ ДОСТАВКИ

          1. КОРРЕКТИРОВКА ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ (КТС)

            Инспектор смотрит на ваш инвойс и говорит: «Бро, твой товар не может стоить 100 рублей. Аналоги ввозят по 200. Плати как за 200.» И вы начинаете доказывать, что ваш товар реально дешевле. Пока доказываете:

            • Товар на СВХ (платите за хранение)
            • Нужно внести обеспечение
            • Разбирательство до 30 дней

            Как защититься:

            • Экспортная декларация из Китая (главный документ)
            • Оплаченный инвойс
            • Контракт с поставщиком
            • Реальная, а не заниженная цена

            2. ПАКЛИСТ

            Это документ, где перечислены все товары в грузе. Проблема: китайцы с популярных площадок для закупок НЕ УМЕЮТ его оформлять. Особенно это касается мелких продавцов с платформ типа 1688 или Taobao. Если вы делаете выкуп с 1688 через посредника — настаивайте на правильном оформлении документов.

            Что происходит:

            • Путают количество товара
            • Забывают указать вес нетто/брутто
            • Случайно кладут другой товар
            • Ошибаются в описании
            • Результат: штрафы, задержки, досмотры.

            А еще могут положить мини подарок, который обойдется потом в кругленькую сумму…

            3. СЕРТИФИКАЦИЯ

            Многие товары требуют сертификатов или деклараций соответствия:

            • Одежда
            • Обувь
            • Электроника
            • Детские товары
            • Посуда

            И куча всего еще

            Что нужно:

            • Привезти образцы товара
            • Отдать в лабораторию
            • Получить сертификат (2-4 недели, 15-50 тыс руб)

            Только потом везти партию. Добавьте это к срокам и расходам. Кстати, доставка заказов из Китая в Россию специально для сертификации (образцы) — это отдельная статья расходов, о которой многие забывают.

            4. НАЛОГИ И БУХГАЛТЕРИЯ

            Работаете на УСН 6%? Забудьте про простоту. При белом ввозе вам скорее всего придется:

            • Перейти на ОСНО с НДС
            • Нанять нормального бухгалтера (30-50.000/мес)
            • Разбираться с авансовым НДС (кассовые разрывы — привет!)
            • Камеральные проверки от ФНС

            Можно остаться на УСН, но:

            • Таможенный НДС идет в расходы (не возвращается)
            • Экономика хуже при больших объемах

            ПРОГНОЗ НА 2026: БУДЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ

            Мы, конечно, копируем и немного корректируем все, а дальше смотреть вам. В основном это статья для продавцов на маркетплейсах, которых у нас нет, но все же это описание интересное и имеет место быть…

            Даже если сейчас границу откроют, в 2026 году карго умрет окончательно.

            1. АПРЕЛЬ 2026

            ФТС, ФНС и маркетплейсы запускают интеграцию:

            • Для продажи товара на WB/Ozon потребуется ГТД (таможенная декларация)
            • Без документов — блокировка карточек
            • Продавать карго-товары станет нереально

            2. ИЮЛЬ 2026

            • Новые правила ввоза из стран ЕАЭС (включая Казахстан):
            • Перед ввозом нужно загрузить договор с контрагентом
            • Предоплатить НДС 22%
            • Только после этого — ввоз товара
            • Серый импорт через Казахстан = смерть.

            ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ

            Государство планомерно убивает серый импорт.

            Причины:

            • Нужны деньги в бюджет
            • Лоббизм крупных игроков
            • Борьба с санкционными товарами
            • Контроль над рынком

            Кто выживет:

            • Крупные игроки с оборотами 200+ млн
            • Средние селлеры, которые успеют перестроиться
            • Те, кто перейдет на белую схему

            Кто умрет:

            • Малые ИП с оборотом до 30 млн
            • Те, кто тестирует товары малыми партиями
            • Работающие в одиночку
            • Не готовые к росту себестоимости

            Прогнозы интересные, в общем, но лучше, конечно, прислушаться. Не нужно говорить, что такое невозможно и не будет. Все возможно. Делайте свои выводы. Мы вам дали повод для размышления и очень хотелось сделать такую заметку. Попалась хорошая пора. Конечно, там много написано про всякие страхи, но тут Мы публиковать их не будем. Наша команда всегда за то, чтобы все было красиво, чтобы налоги платились, все на максимум возможностей бело и чисто. Нам государство дает возможность работать в стране, Мы ее благодарим.

            … с уважением, команда CARGO777 | Express Delivery Service

            +7 916 448 5048

            Позвоните нам по телефону

            +7 916 448 5048

            Напишите нам в Whatsapp

            vk.com/moscowcargo777

            Напишите нам в VK

            INFO@CARGO777.RU

            Напишите нам на почту

              ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

              ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ИЛИ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ, НАПИШИТЕ НАМ, ЗАПОЛНИВ ФОРМУ НИЖЕ, ТАКЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ НАМ В WHATSAPP ИЛИ ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ E-MAIL, ТАКЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ В ON-LINE ЧАТ ЛИБО ПОЗВОНИТЬ ПО НОМЕРУ ТЕЛЕФОНА И СПЕЦИАЛИСТ CARGO777 | EXPRESS DELIVERY SERVICE ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПРОКОНСУЛЬТИРУЕТ В САМОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

              Нажимая кнопку “ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ”, я подтверждаю, что согласен
              с условиями на обработку персональных данных